On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 462
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 13:36. Заголовок: Пора по ABBA


Пора по ABBA



Денис Бояринов 13/11/2008
Трибьют-проекту Arrival не удалось повернуть время вспять, зато у них получился трюк куда сложнее — возвращение в эпоху поп-невинности.

© ИТАР-ТАСС Лже-Агнета

Я люблю группу ABBA и любви своей не стыжусь.

Хотя, вероятно, это чувство должно противоречить профессиональным принципам музкритика, принимающего уникальность и оригинальность звука за абсолютную ценность. Ведь духоподъемная мегапоп-музыка шведского квартета — это бриллиантовая вершина масскульта. Самая коммерчески успешная группа 1970-х продала — по разным подсчетам — от 360 до 400 миллионов дисков. И до сих пор продает ежегодно несколько миллионов альбомов, большая часть которых приходится на сборник лучших хитов «ABBA Gold». Впрочем, я предпочитаю недооцененный прощальный альбом «Visitors», после которого и так уже «несемейный» квартет развалился на составляющие буквы — Агнета, Бьорн, Бенни и Анна-Фрида.

Иногда любовь провоцирует меня на безумства. Например, я досмотрел до конца мюзикл Mamma Mia!, хоть этот фильм, больше похожий на двухчасовой сеанс аэробики из 1980-х, не для меня и не про музыку ABBA. Скорее для девочек и домохозяек и про великолепную физическую форму Мэрил Стрип. Mamma Mia! мне было мало, и в канун всероссийского Дня единства и согласия я собрался в концертный зал «Мир», где обычно хохмят «Новые русские бабки», на выступление шведского трибьют-проекта Arrival. Трибьют-проекты, условно имитирующие известных артистов, — это что-то вроде ожившего музея восковых фигур. То есть развлечение не то чтобы веселое, а скорее неловкое (если артист жив) или жутковатое (если он уже скончался). Ведь внешнее сходство, как правило, достигается париками, а музыкальное — фонограммой. Впрочем, верительные грамоты труппы Arrival впечатляли — 100% живой музыки и уникальное предложение в репертуаре: прежде нигде не выходивший трек «Just a Notion», полученный в руки лично от Бьорна и Бенни.

Грамоты не совсем обманули. В шоу Arrival действительно звучит живая музыка: под шум вертолетных лопастей на сцену помимо четырех двойников ABBA вышли бас-гитарист, саксофонист, перкуссионист (к арсеналу инструментов, которого хватило бы на троих) и ударник. Три бэк-вокалистки поднялись на мини-подиум, за пульт в незаметном углу засел звукорежиссер. К аранжировкам ABBA шведы подходят как к священным писаниям, воспроизводят досконально — искусные «звукорежи» Polar Studios, набиравшиеся Бьорном и Бенни, остались бы довольны. Лже-Агнета и лже-Фрида с помощью пританцовывавших «бэков», выставленных на тумбу, неплохо справлялись с фирменной многоголосицей квартета. В сольных партиях девушки тоже не дали маху, разве что лже-Агнета отчаянно лирично исполняла баллады вроде «Chiquitita», выдавая связками вместо хрустального перезвона сабельный свист. В остальном звуковое сходство с альбомной записью было просто идеальным: живой бас, стадионные барабаны, благородный синтезаторный тембр. Жаль, «Just a Notion» не исполнили. Но все хиты с «ABBA Gold» были сыграны, а меня удовлетворило: забытое искусство попурри, продемонстрированное шведами на примере песен c альбома «Voulez-Vous», плотский фанк «Summer Night City» и лихо сыгранная инструментальная пьеса «Intermezzo No. 1», которой Бьорн и Бенни хотели доказать, что могли бы лабать глэм-рок не хуже Queen.

А вот внешнее сходство с квартетом достигалось париками и костюмами (три перемены у девушек). Смешнее всего выглядел самый выбивающийся из канона участник — клавишник, выступавший за Бенни. Нехватку округлости лица и полноты тела он компенсировал объемом волос и непрерывной чечеткой, которую отбивал левой ногой, не забывая раскидывать руки по синтезаторам. Участники Arrival и не думали полностью заместить зрителям квартет, создав эффект присутствия, скажем, на стадионе Уэмбли: в промежутке между песнями они отпускали трогательные комментарии на неродном английском. «ABBA продала под 400 миллионов дисков. И мы хотеть спросить: "Где же деньги?" — белозубо улыбаясь, объявлял лже-Бенни вечнозеленую "Money, Money"». «Когда ABBA победила с "Waterloo" на «Евровидении», я была вот такая», — отмеряла мощная блондинка (Агнета) рост в полтора своих золотых сапога.

Трибьют-проекту Arrival не удалось повернуть время вспять, показав москвичам никогда не виданную живьем легенду, зато у них получился трюк куда сложнее — возвращение в эпоху поп-невинности. Без фонограммы, кордебалета, видеоряда, сценографии и единого дискобола — лишь бесконечной силой музыки — шведы вырвали зрителей из синих кресел неприспособленного для танцев «Мира», переоборудованного в концертный зал из унылого кинотеатра. В ответ зрители трижды вызывали шведов на бис.

Впрочем, был и еще один приемчик: лже-Агнета совершенно искренне (и потому очаровательно) крутила попой в коротких атласных шортах. Однако вряд ли скакавший рядом пятилетний парнишка, который час без устали копировал телодвижения Бенни, попался именно на него.

Надеюсь, Arrival, как Карлсон, еще вернется к этому Малышу.

http://www.openspace.ru/music_modern/projects/110/details/5881/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн-студия Котика