On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 240
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 15:14. Заголовок: История создания "ABBA"


История "ABBA"




ABBA — шведский музыкальный квартет, существовавший в 1970—1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей. Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю поп-музыки. Самая популярная группа, созданная в Скандинавии. Квартет занимал первые места в мировых чартах с середины 1970-х до начала 1980-х. Они остались в плейлистах радиостанций и продолжают продавать альбомы. Судя по слухам, группа продала более 370 миллионов записей. Только Элвис Пресли, Beatles, Бинг Кросби, Фрэнк Синатра и Майкл Джексон продали больше альбомов, чем АББА. Они были первыми в континентальной Европе, кто завоевал первые места в чартах всех англоговорящих стран (Соединенные Штаты, Англия, Канада, Ирландия, Австралия и Новая Зеландия).

Состав:
- Агнета Фэльтскуг (швед. Agnetha Ase Fältskog) — вокал (р. 5 апреля 1950, Йёнчёпинг, Швеция).
- Бьёрн Ульвеус (швед. Björn Kristian Ulvaeus) — вокал, гитара (р. 25 апреля 1945, Гётеборг, Швеция).
- Бенни Андерссон (швед. Benny Bror Göran Andersson) — клавишные, вокал (р. 16 декабря 1946, Стокгольм, Швеция).
- Анни-Фрид Люнгстад (Фрида) (швед. Anni-Frid Synni Lyngstad (FRIDA)) — вокал (р. 15 ноября 1945, Балланген/ Нарвик, Норвегия).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


администратор




Сообщение: 241
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 15:15. Заголовок: http://s39.radikal.r..




Группа ABBA. Слево направо: Бьорн, Агнета, Анни-Фрид, Бенни;

История группы
Основателями группы были музыканты, певцы и авторы песен Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон. Впервые они встретились на вечеринке в Вастервике летом 1966 года, где решили, что им следует сочинять песни вместе. Бенни был в тот момент клавишником популярной в Швеции группы Hep stars, Бьёрн певцом и гитаристом в ансамбле Hootenanny Singers‎. На концерте в Мальмё Бенни познакомился с певицей Анни-Фрид Люнгстад, которая с тринадцати лет пела с разными группами и даже выступала на песенных фестивалях в Японии и Венесуэле. Тогда же Бьёрн услышал по радио, как поёт собственную песню "I Was So In Love " Агнета Фэльтскуг, и решил её пригласить в группу. Впервые вся четвёрка собралась для записи телепрограммы в Стокгольме, а петь начала вместе с ноября 1970 года. Одновременно с дебютом квартета, в одном из ресторанов Гётеборга (ранее каждый делал сольную карьеру), в конце года Бьёрн и Бенни записали собственный альбом, в котором Агнета и Фрида участвовали как бэк-вокалистки. Фирма Polar издала диск Lycka с песнями на шведском языке, а синглPeople Need Love, вышел в США на фирме Playboy Records. В 1971 году Бенни и Бьёрн поступили на работу на фирму Polar уже в качестве продюсеров. Трагический уход из жизни Бенгта Бернхага — ближайшего друга и соратника главы Polar Стига Андерсона, привёл на освободившеесе место продюсера Бьёрна Ульвеуса. Стиг предложил молодому автору эту должность, но Бьёрна это не совсем устраивало. Он был согласен при условии, если на работу примут и его соавтора — Бенни Андерссона. Зарплаты на двоих у главы компании не было, и начинающим авторам пришлось работать на полставки. В феврале 1973 года песня квартета Ring Ring, отвергнутая комиссией конкурса Евровидения, была записана на шведском, немецком, испанском и английском языках и возглавила чарты в Швеции, Австрии, Голландии, Бельгии и ЮАР. В марте 1973 вышел первый долгоиграющий альбом квартета под названием Ring Ring. 6 апреля 1974 года песня ABBA Waterloo с абсолютным перевесом (20 к 1) победила на конкурсе Евровидения в английском городе Брайтоне. Waterloo положила начало беспрецедентной последовательности из восемнадцати хитов подряд в британской десятке. Восемь из них достигли вершины: Mamma Mia (1976), Fernando (1976), Dancing Queen (1976), Knowing Me, Knowing You (1977), The Name Of The Game (1977), Take A Chance On Me (1978), The Winner Takes It All (1980), Super Trouper (1980). Верхнюю строчку чартов занимали также восемь альбомов группы, начиная со сборной пластики Greatest Hits, вышедшей в Швеции в конце 1975 года. Достижения четвёрки за океаном были куда скромнее: только Dancing Queen в апреле 1977 неделю держалась на вершине списка. Три альбома стали в Штатах «золотыми» и только ABBA — The Album (1977) стал «платиновым». 18 июня 1976 года ABBA выступала перед королём Швеции накануне королевской свадьбы, представив публике совсем новую песню Dancing Queen. В феврале 1977 года они совершили первое британское турне (на два концерта в королевском Альберт-холле (11 тысяч мест) поступило 3, 5 миллиона заявок). Финальная часть в марте месяце прошла в Австралии, где была снята большая часть материала для фильма «АББА». 15 декабря там же состоялась и мировая премьера фильма. На родине квартета премьера фильма прошла рождественским вечером 1977 года. 9 января 1979 года квартет принял участие в благотворительной акции ЮНИСЕФ в Нью-Йорке и передал организации все доходы от сингла Chiquitita. 13 сентября 1979 года концертом в Эдмонтоне (Канада) ABBA открыла своё первое северо-американское турне. Гастроли закончились в середине ноября в Европе. С зимы 1981 / 1982 активность группы заметно пошла на спад. В декабре 1982 вышел последний записанный вместе сингл ABBA Under Attack, хотя их последним хитом стала Thank You For The Music. Новый рост популярности ABBA, как и всей музыки времён диско-бума, начался в 1992 году. Компания Polydor переиздала все хиты группы на двух компакт-дисках. Erasure сделали мини-альбом с современными каверами песен группы под названием ABBA-esque, а австралийская группа Bjorn again добилась быстрого успеха с точно воспроизведённым и хорошо узнаваемым имиджем и звучанием группы ABBA. По сообщениям масс-медиа, в 2000 году АББА отказалась от контракта на кругосветную серию выступлений «старым добрым» составом стоимостью почти 1 млрд долларов США.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 242
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 15:15. Заголовок: 1972—1973 Бенни Анд..


1972—1973

Бенни Андерссон был клавишником популярной во второй половине 1960-х годов Шведской поп-группы Hep Stars. Они исполняли ремейки международных хитов. Сильной стороной группы были их живые выступления с эффектными шоу. Их фанатами были в основном молодые девушки. С полным правом их называли шведскими Битлз, хотя своим сценическим имиджем они скорее напорминали Дорс. Андерссон играл на синтезаторе и постепенно начал писать оригинальные композиции для группы, многие из которых становились хитами. Бьёрн Ульвеус был солистом популярной фолк группы Hootenanny Singers. Он и Андерссон иногда встречались и договаривались о совместной записи. Стиг Андерсон, менеджер Hootenanny Singers и основатель звукозаписывающей компании Polar Music увидел большой потенциал в совместной работе Андерссона и Ульвеуса и всячески поддерживал любые их начинания. Он, как никто другой, верил, что когда-нибудь они прославятся на весь мир. В конечном итоге дуэт записал альбом Lycka («Счастье»), в который они включили свои собственные композиции. На некоторых песнях отчётливо были слышны женские голоса их подруг — Агнеты и Фриды. Агнета Фэльтскуг — самая молодая участница группы. Когда ей было 17 лет, песня в её исполнении стала номер 1 в Швеции. Многие критики считали, что она талантливый композитор, большинство ее песен написано в стиле популярной музыки. Вместе с написанием своих собственных песен она также записывала кавер-версии зарубежных хитов и исполняла их на конкурсах Шведской самодеятельности. В итоге она стала самой популярной поп-певицей того времени. В 1969 году Агнета встречалась с Фридой на ТВ шоу, несколькими месяцами позднее она встретилась с Бьёрном на концерте. На сьемках ТВ шоу в 1969 году они с Бьёрном встретились вновь, познакомились и в 1971 году поженились. В 1972 Агнета получила роль Марии Магдалины в Шведской постановке мюзикла «Исус Христос — Суперзвезда». Критика высоко оценила её работу в этом проекте. Анни-Фрид Люнгстад с 13 лет пела с разными группами, работающими в танцевальном стиле. Позднее перешла в джазовый коллектив. В 1969 году она победила в национальном конкурсе талантов. Её профессиональная карьера началась с подписания контракта со шведским отделением компании EMI в 1967 году. Тогда же начали выходить и синглы с песнями в её исполненни, однако полноценный долгоиграющий альбом появился на свет лишь в 1971 году. В 1969 году она участвовала в Melodifestivalen и её песня Härlig är vår jord заняла 4-е место. Она встретила Бенни Андерссона на ТВ студии. Через несколько недель, на концертном туре по южной Швеции, состоялась вторая встреча. Скоро они начинают жить вместе. Бенни Андерссон привлекает Фриду и Агнету как бэк вокалисток для записи альбома Lycka. С этого времени он начал продюсировать сольную карьеру Фриды. Несмотря на растущую популярность квартета ABBA, в конце 1975 Фрида закончила работу над своим шведскоязычным сольным альбомом. Примечательно то, что открывала эту пластинку всемирно известная песня Fernando, но на шведском языке. Опасаясь досужих домыслов, директор группы Стиг Андерсон настоял на продолжении совместного творчества ансамбля. Последующий сольный альбом тёмноволосой солистки ABBA увидел свет лишь в 1982 году.

В начале 1970-х, хотя Бьёрн и Агнета были женаты, а Бенни и Фрида жили вместе, они продолжали делать собственные, не зависящие друг от друга, музыкальные карьеры в Швеции. Стиг Андерсон хотел вырваться на международный музыкальный рынок. Он, как никто другой, верил что у них всё получится, и они смогут сочинить песню, прославившуюся на весь мир. Он подвиг Бенни и Бьёрна на написание песни для Евровидения 1972 года, которую должна была исполнить Лена Андерсон. Песня Say It With a Song заняла 3-е место на конкурсе, чем подтвердила мнение Стига, что он находится на правильном пути. Бенни и Бьёрн экспериментировали в написании песен с новыми звуковыми и вокальными аранжировками. Одной из их песен была People Need Love с голосами девушек, что дало очень хороший эффект. Стиг выпустил эту песню как сингл, под авторством Björn & Benny, Agnetha & Anni-Frid. Песня достигла 17 места в в Шведских чартах, что убедило их в том, что они двигаются в правильном направлении. Этот сингл стал также первой песней, которая попала в чарты в Соединенных Штатах, где она достигла 14 места в чарте для синглов Cashbox и 17 места в чарте Record World’s. Позднее сингл был выпущен на Playboy Records. Хотя, по мнению Стига, песня должна была стать гораздо большим хитом в США, но маленькая звукозаписывающая компания Playboy Records не имела необходимых ресурсов для распространения записи среди продавцов и радиостанций. В следующем году они сделали попытку пробиться на Melodifestivalen с песней Ring Ring. Студийной обработкой занимался Майкл Третов, который экспериментировал с технологией «стена звука», которая стала всегда применяться в записях АББА. Стиг заказывает перевод стихов песен Нилу Седаке (Neil Sedaka) и Филу Коди (Phil Cody) на английский язык. Они намереваются завоевать первое место, но становятся лишь третьими. Тем не менее, промо-группа выпускает альбом Ring Ring под тем же неудобным названием Björn, Benny, Agnetha & Frida. Альбом хорошо раскупался, а песня Ring Ring стала хитом во многих странах Европы, но Стиг чувствовал, что прорыв может быть только если песня станет Британским или Американским хитом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 15:20. Заголовок: Имя АББА Весной 197..


Имя АББА

Весной 1973 Стиг, уставший от неудобного названия группы, начал называть ее приватно и публично как АББА. Это сначало было шуткой, так как Абба было названием широко известной в Швеции компании по переработке рыбы. По воспоминаниям Агнеты, «Когда мы решили назваться А-Б-Б-А, мы должны были получить разрешение у этой компании. Там нам ответили: „Согласны, только смотрите, чтобы нам не было за вас стыдно“. » Не думаю чтобы им пришлось стыдится за группу. В самый первый раз имя АББА было найдено написанным на бумаге во время записи на студии Metronome Studio в Стокгольме 16 октября 1973 года. Первый сингл, выпущенный под именем АББА, былWaterloo. ABBA — акроним, сформированный из первых букв имен каждого члена группы: Agnetha, Bjorn, Benny и Anni-Frid (FRIDA). Первая Б в названии группы стала перевёрнутой в 1976 году, став зарегистрированной торговой маркой.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 15:20. Заголовок: 1974—1977 В 1972 и ..


1974—1977

В 1972 и 1973, Бьёрн, Бенни и менеджер Стиг верили в возможности Melodifestivalen и Евровидения. Позднее, в 1973 композиторы были приглашены написать новую песню для конкурсов 1974 года. Выбирая между несколькими новыми песнями, они неожиданно остановились на Waterloo — потому что группа была под впечатлением роста глэм рока в Англии. Waterloo была безусловным глэм рок поп синглом, записанным Michael B. Tretow с помощью технологии «стена звука». АББА завоевала сердца на родине и в своей 3 попытке были более подготовлены для интернациональных конкурсов. Песня была представлена на шоу в Brighton Dome в Англии, заняла первое место и сделала их широко известными в Англии а также вознеслась на верхушки хит парадов во всей Европе. Waterloo была первой песней АББА, ставшей номер 1 в Англии. В Америке она достигла 6 места в Billboard Hot 100 чарте, прокладывая путь для их первого альбома там, хотя альбом поднялся только на 145 позицию Billboard 200 чарта альбомов. Следующий их синглSo Long вошел в топ 10 в Швеции и Германии, но не попал в чарты Англии. Но следующему релизу Honey, Honey удалось прорваться на 30 место в Billboard Hot 100 чарт в США. В ноябре 1974 АББА отправилась в их первое международное турне в Германию, Данию и Австрию. Турне не оказалось таким удачным, как надеялась группа, потому что многие билеты не были проданы, и из-за отсутствия спроса АББА были даже вынуждены отменить несколько концертов, включая заранее планировавшийся концерт в Швейцарии. Вторая часть тура, которую АББА предприняли в Скандинавии в январе 1975 года, полностью отличалась от первой: они собирали полные залы и, наконец, получили тот прием, которого ожидали. В течение 3 недель летом 1975 года, АББА компенсировали во время тура по Швеции то, что было прошлым летом. Они дали 16 концертов на открытом воздухе в Швеции и Финляндии привлекая огромные толпы народа. Их шоу в Стокгольме в луна парке Gröna Lund просмотрело 19 000 человек. Релиз их 3 альбома ABBA и 3 синглSOS попал в 10 лучших а альбом достиг 13 места. К группе больше не относились как к одно-хитовой группе. Успех в Британии был подтверждён, когда Mamma Mia стала номер 1 в январе 1976 года. В США SOS попала в 1 десятку Record World сто лучших песен и стала 15 в Billboard Hot 100, а также получила награду BMI Award как самая чаще всего транслируемая по радио песня в 1975 году. Несмотря на это успех АББА в Штатах был непостоянен. Хотя у них получалось прорваться на рынок синглов, до 1976 года у них уже было 4 песни входившие в топ 30, рынок альбомов оказался слишком крепким орешком, который им никак не удавалось покорить. Альбом АББА достиг меньшего чем 3 сингла, поднявшись только 165 место в чарте альбомов Cashbox и на 174 в чарте Billboard 200. Мнение было таково, что в США причиной была все та же очень плохая рекламная компания (см АББА в США). В ноябре 1975 года группа выпускает сборник Greatest Hits. Он включает в себя 6 песен, которые попадали в Топ 40 в Великобритании и США. Он становится первым альбомом, достигшим первого места в Англии, и включает в себя песню Fernando (которая первоначально была написана на шведском языке для Фриды и вошла в её сольный альбом 1975 года). Один из АББА-вских широко известных и очень популярных треков Fernando не появился на Шведских или Австралийских релизах альбома Greatest Hits. В Швеции песня ждала до 1982 года и появилась на сборном альбоме The Singles-The First Ten Years. В Австралии трек вышел на альбоме 1976 года Arrival. Greatest Hits вознесли группу в топ 50 в США в списке лучших альбомов, что позволило продать более 1 миллиона копий в США. В США песня Fernando достигла топ 10 Cashbox Top 100 лучших песен и стала 13 в Billboard Hot 100. Сингл также стал первым в чарте Billboard Adult Contemporary, это первый сингл АББА, который достиг верхушки какого-либо американского чарта. В Австралии 2006 года хит Fernando держит рекорд, как дольше всех удержавшаяся на первом месте (15 недель) (вместе с Биттлз Hey Jude.)

Следующий альбом Arrival достиг более высокой ступени как в уровне текстов песен, так и качестве студийной работы. Он получил великолепные отзывы от Английских музыкальных еженедельников типа Melody Maker и New Musical Express, а также очень хорошие отзывы от американских критиков. Фактически несколько хитов из этого диска: Money, Money, Money, Knowing Me, Knowing You и самый сильный хит Dancing Queen. В 1977 альбом Arrival был номинирован на премию BRIT Award в категории «Лучший Интернациональный Альбом Года». В это время АББА были очень популярны в Англии, большей части Восточной Европы и Австралии. Однако их популярность в США была на гораздо меньшем уровне и Dancing Queen стала только номер 1 Billboard Hot 100. Как бы то ни было Arrival стал прорывным для АББА в США, где он занял 20-ю позицию в чарте альбомов Billboard. В январе 1977 АББА отправилась на гастроли по Европе. В это время статус группы коренным образом изменяется, и они становятся суперзвездами. АББА начинают их давно ожидаемое путешествие в Осло в Норвегии и показывают шоу, в которое включены сценки их самосочиненной мини-оперетты. Этот концерт привлек большое внимание СМИ из Европы и Австралии. АББА продолжили тур по Европе и закончили его двумя концертами в Лондоне в Королевском Альберт Холе. Билеты на эти концерты были доступны только для заказа через почту, и, как выяснилось позже, почта получила более трех с половиной миллионов заказов на билеты. Тем не менее, были жалобы на слишком «стерильное и приглаженное» шоу. После Европейской части тура в марте 1977 года АББА дала 11 концертов в Австралии. Тур сопровождался массовой истерией и огромным вниманием прессы, что хорошо показано в полнометражном фильме ABBA: The Movie, снятом клипмейкером группы Lasse Hallström. Тур в Австралии и фильм, основанный на этом, содержат забавные детали. Агнета в группе исполняла роль хорошо выглядевшей блондинки и «девушки с открытки», роль, против которой она восстала. На протяжении тура она выходила на сцену в кожаном белом очень плотном комбинезоне, что дало повод одной газете написать заголовок «Шоу задницы Агнеты». В декабре 1977 в Швеции (во многих странах — в январе 1978), был выпущен альбом The Album. Хотя диск был принят критиками хуже, чем другие, однако он содержал в себе несколько хитов: The Name of the Game и Take A Chance On Me оба из которых достигли первых мест в Англии и 12 и 3 соответственно в Billboard Hot 100 в США. Альбом также включал в себя песню Thank You for the Music, которая позднее была выпущена в Англии как сингл, а также была обратной стороной на пластинке с песней Eagle в местах где эта песня выпускалась как сингл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 246
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 15:22. Заголовок: 1978—1979 В 1978 го..


1978—1979

В 1978 году АББА были суперпопулярны. Они переделали старый кинотеатр в звукозаписывающую студию Polar Music в Стокгольме, где позднее записывались другие очень известные группы. Например Led Zeppelin (альбом In Through the Out Door) и Genesis. Записанный в 1978 году синглSummer Night City стал последним из достигших первого места в шведском хит-параде. Он предварил следующий диск-гигант Voulez-Vous, вышедший в апреле 1979 года. Две песни для этого альбома были записаны на семейной студии Criteria Studios в Майами с помощью легендарного звукорежиссера Тома Дауда (Tom Dowd). Альбом занимает первые места в Европе и Японии, в первой десятке в Канаде и Австралии и в первой двадцатке с США. Что интересно, ни одна из песен альбома не достигла первого места в чартах Англии но Chiquitita, Does Your Mother Know, Voulez-Vous и I Have A Dream все не спускались не ниже 4 места. В Канаде I Have A Dream становится второй песней №1 в RPM Adult Contemporary чарте, первой песней была Fernando. В январе 1979 группа исполнила песню Chiquitita на концерте «музыка для UNICEF» во время ассамблеи ООН. АББА пожертвовали все доходы от этого всемирного хита в фонд UNICEF.

Позже в этом же году группа выпустили второй сборный альбом Greatest Hits Vol. 2, на котором был новый трек Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight), их самый известный диско-хит в Европе. 13 сентября 1979 года АББА начали свой первый и единственный североамериканский тур в канадском Эдмонтоне с полным залом, вмещающим 14 000 человек. В течение следующих четырех недель они дали 17 концертов, 13 в США и 4 в Канаде. Последний запланированный концерт в США в Вашингтоне был отменен по причине эмоционального срыва Агнеты, который она получила во время перелета из Нью-Йорка в Бостон, когда частный самолет, в котором она находилась, попал в экстремальные погодные условия и долгое время не мог приземлиться. Тур закончился шоу в Торонто в Канаде перед примерно 18 000 зрителей. Это выступление вызвало поток жалоб от фанов группы, которые говорили что АББА все же более студийная, чем живая, шоу группа. 19 октября тур продолжился в Западной Европе, где музыканты дали 23 концерта, включая шесть вечеров в Лондонской Wembley Arena.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 247
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 15:23. Заголовок: 1980: Тур по Японии ..


1980: Тур по Японии и Super Trouper

В марте 1980 года АББА отправились в Японию на гастроли. Когда они прилетели в аэропорт, то были атакованы сотнями их поклонников. Группа дала 11 концертов, собрав полные залы, включая 6 выступлений в Токийском Budokan. Этот тур оказался последним в карьере квартета. В ноябре 1980 года увидел свет их новый альбом Super Trouper, который отражал некоторое изменение в стиле группы большее использование синтезаторов и личными текстами песен. Было получено более 1 миллиона заказов на этот альбом еще до его выпуска что являлось рекордом. Главным фаворитом этого альбома считался синглThe Winner Takes It All, который достиг восьмого места в чартах Англии. В США он достиг 8 места в Billboard Hot 100. Песня была написана как будто о семейных проблемах Агнеты и Бъерна. Следующая песня Super Trouper, также стала хитом #1 в Англии, но в США не смогла достичь даже топ 40. Другой трек из альбома Super Trouper, Lay All Your Love on Me, выпущенный ограниченным тиражом в некоторых странах достиг верха Billboard Hot Dance Club Play чарта и 7 места в Английском чарте синглов. Также в июне 1980 года АББА выпускает сборный альбом своих хитов на испанском языке Gracias Por La Musica. Он был выпущен в испаноговорящих странах а также в Японии и Австралии. Альбом стал очень успешным, и вместе с испаноязычной версией Chiquitita, стал прорывным для их успеха в Южной Америке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 15:23. Заголовок: 1981: Развод Бенни и..


1981: Развод Бенни и Фриды, альбом «The Visitors».


В январе 1981 года Бьерн женится на Лене Калерсо, а менеджер группы Стиг Андерсон отмечает свой 50-й день рождения вечеринкой, на которой присутствовало множество людей. К этому событию АББА подготовили ему подарок, записав песню 'Hovas Vittne' посвященную ему и выпущенную тиражом всего в 200 экземпляров на пластинках из красного винила. Весь тираж был роздан гостям, присутствующим на вечеринке. Этот сингл сейчас является наиболее желанной вещью для коллекционеров. В середине февраля Вени и Фрида сообщили что собираются развестись. Позже стало известно что их брак испытывал проблемы уже на протяжении довольно долгого времени и Бенни уже встретил другую женщину Нору Норклит на которой и женился в ноябре того же года. Бьерн и Бенни занимались написанием песен для нового альбома все начало 1981 года и начали работу в студии над записью в середине марта. В конце апреля группа приняла участие в ТВ программе в США. Запись альбома была на середине когда студия купила новый цифровой 32 дорожечный магнитофон взамен 16 дорожечного аналогового. Запись альбома была продолжалась на протяжении всей осени для того чтобы выпустить его к Рождеству.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ABBA

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 249
Зарегистрирован: 08.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 15:24. Заголовок: "Thank you for t..


"Thank you for the music", ABBA!



По количеству проданных дисков АВВА уступает только Битлз.


Для большинства любителей музыки история АВВА началась в апреле 1974 года, когда группа выиграла конкурс «Евровидение» с песней «Waterloo». Но к этому времени коллектив существовал уже два года, а его участники в своей стране были признанными музыкантами-профессионалами, ветеранами шоу-бизнеса.

Все началось в июне 1966-го, когда Бьорн Ульвеус (Björn Ulvaeus, 25.04.45) познакомился с Бенни Андерссоном (Benny Andersson, 16.12.46). Бьорн был членом популярной в Швеции фолк-группы Hootenanny Singers, а Бенни – участником Hep Star, в то время – шведской поп-группы №1.

Летом 1966 группы вместе выступали на шведском поп-фестивале Folkpark, где им и посчастливилось познакомиться. После концерта участники команд устроили вечеринку. Поющие композиторы Бьорн и Бенни обнаружили, что у них общие музыкальные вкусы и художественные задачи, и решили сделать какой-нибудь совместный проект.
Перетащив все свои инструменты, усилители и прочее оборудование в офис отца Бьорна, молодые люди приступили к осуществлению задуманного. Первая песня, сочиненная общими усилиями – «Isn't It Easy To Say», была затем записана Hep Stars.

К 1969 году популярность обеих групп начала убывать. Hootennany Singers оставались более-менее востребованной командой, а вот Hep Stars совсем перестали выступать и записываться, поэтому Бенни предпочел покинуть коллектив. Два друга продолжали сочинять и записывать песни, поддерживаемые крупным издателем и рекорд-владельцем Стигом Андерсоном, который сразу оценил талант молодых музыкантов и напророчил им мировой успех.

Второй сингл тандема Björn & Benny назывался «Hej gamle man!» ("Hey Old Man!"). Бэк-вокал был записан дамами сердца наших героев – Агнетой Фельтског (Agnetha Fältskog, 05.04.50) и Анни-Фрид «Фридой» Лингстад (Anni-Frid "Frida" Lyngstad, 15.11.45). Таким образом, это была первая запись квартета, который позже стал известен как АВВА (по первым буквам имен его участников).
Весной 1972 года было решено продолжить концепцию квартета, и первый сингл группы Björn & Benny, Agnetha & Anni-Frid, «People Need Love», увидел свет. К радости музыкантов, он вошел в шведскую «двадцатку». На волне этого успеха парочки начали записывать дебютный полноразмерный альбом «Ring Ring», но, хотя уверенности в будущем группы еще не было, все продолжали заниматься сольной карьерой.

В феврале 1973 группа приняла участие в конкурсе «Eurovision Song Contest» с песней «Ring Ring» (в это время Агнета была уже на последних сроках беременности). Группа пришла к финишу третьей, да и ее шведско- и англоязычные альбом и синглы занимали три первых места в сводном национальном хит-параде. В связи с этим музыканты решили забыть о своих сольных карьерах и сосредоточить усилия на деятельности группы. Тогда же Стиг Андерсон предложил сократить ее название до АВВА. Проблема заключалась лишь в том, что в Швеции существовала рыбная компания под тем же названием, но когда Андерсон отправил запрос, не будут ли они против использования их имени популярной музыкальной группой, возражений не последовало.

Осенью 1973 года группа начала записывать свой второй альбом – «Waterloo». А весной следующего года АВВА сделала новую попытку стать победителем конкурса «Евровидение» – на сей раз, как уже говорилось, с заглавной песней из этого альбома. Бравурная песенка в стиле поп-глэм-рока с фирменным «аббовским» женским двухголосием и выверенным балансом гитарного и фортепианного звучания пришлась по душе англичанам (конкурс проходил в Брайтоне) и мировой музыкальной общественности. Сингл «Waterloo» стал первым интернациональным хитом группы, возглавив чарты многих европейских стран и даже войдя в американские таблицы популярности.

Вскоре АВВА отправилась на свои первые крупномасштабные европейские гастроли, сопровождаемая повсеместным вниманием радио и телевидения. Однако они не забывали о том, что единожды выиграть «Евровидение» и иметь один большой хит – это, конечно, хорошо, но для стабильной популярности этого недостаточно. И данный тезис подтверждался тем фактом, что несколько последующих синглов АВВА не имели в чартах особого успеха. Тем не менее, группа продолжала активно гастролировать, параллельно записывая третий альбом, озаглавленный просто «АВВА» (весна 1975). Третий сингл с этого альбома, «SOS», наконец сумел прорваться в британский хит-парад, а следующая сорокопятка, танцевальная «Mamma Mia», возглавила его. Летом 1975 года распевно-балладная «I Do, I Do, I Do, I Do, I Do» завоевала австралийские чарты. «Территория АВВА» продолжала неуклонно расширяться.

В марте 1976 года АВВА прогремела с новым синглом – «Fernando», в музыке которого чувствовался тонкий «испанский» аромат. В том же месяце началась работа над новым альбомом – «Arrival», который был выпущен осенью и стал номером первым буквально везде. Сингл «Dancing Queen» также вырвался в мировые бестселлеры (№1 даже в Штатах), став провозвестником эры диско. Шикарная мелодика, ненавязчивый, но в то же время упругий танцевальный ритм, пышные оркестровые аранжировки – в этом АВВА не знали себе равных. Оглушительный успех сопутствовал и песне «Money, Money, Money» с ее колкой вокальной темой и остроумным текстом (в котором при желании можно разглядеть и налет социальности). К этому времени «хитовый запас» коллектива уже тянул на выпуск «Greatest Hits».

В начале 1977 года коллектив вновь проехался по Европе, а также посетил Австралию. На этом далеком континенте началась работа над фильмом об АВВА. Несмотря на свое скромное название – «The Movie» – эта лента стала одним из самых успешных музыкальных фильмов в истории.
Хит-машина работала безостановочно. Вернувшись в Стокгольм, Бьорн и Бенни приступили к сочинению новых песен, и в мае коллектив вновь начал студийную запись. «ABBA - The Album» был издан в конце того же года в странах Скандинавии и в начале 1978 – в остальном мире. Вскоре после выхода диска Агнета взяла краткосрочный творческий отпуск, связанный с рождением второго ребенка – сына Кристиана.

Один из синглов с этого альбома – брызжущая радостью и юмором «Take A Chance On Me» - занял третье место в США. Решено было провести мощную промо-кампанию в Штатах, по окончании которой Америка окончательно пала под натиском шведского очарования. «ABBA - The Album» занял 14 место в американских хит-парадах, что является достаточно высоким достижением для европейской группы.
И вновь закипела студийная работа. Новый сингл «Summer Night City» увидел свет в сентябре 1978-го. Не вошедший в грядущий альбом, он стал последним хитом №1 АВВА в их родной Швеции. Сингл достиг высшей позиции 6 октября, в тот самый день, когда Фрида и Бенни после 9 лет совместной жизни наконец-то сочетались узами законного брака.
Премьера нового сингла «Chiquitita» состоялась в январе 1979 года на «звездном» концерте в помощь благотворительной организации UNICEF в Нью-Йорке. Однако успех этой песни, как всегда, прелестной и по-особому звонкой, был омрачен известием о разводе Бьорна и Агнеты. Поползли слухи о развале АВВА, однако музыканты уверили своих поклонников, что сложности в их личных отношениях никак не скажутся на работе.

И они сдержали свое обещание. Сверхкачественный «Voulez-Vous» вышел в апреле 1979-го и был под завязку набит хитами. Синглы – дискотечная «Does Your Mother Know» (с Бьорном в роли лидер-вокалиста), мечтательная «I Have A Dream» и абсолютно новая (неальбомная) песня «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)» с ее знаменитым свирельным проигрышем и подтянутым фанк-басом вновь бомбардировали чарты. Гастроли по Европе, Канаде и Штатам закрепили успех альбома.
Наступление нового года означало выпуск нового альбома, и 1980-й не стал исключением. Работа в студии была прервана лишь для гастролей в Японии. Очередной сингл «The Winner Takes It All», вышедший в июле, добрался до верхней строчки хит-парадов в Англии, Голландии и Бельгии. А альбом «Super Trouper» подоспел к ноябрю, также став – уже в 9-ый раз - №1 в альбомных чартах Британии. Для сравнения: такого же результата достигали только The Beatles, Элвис Пресли и Клифф Ричард. Правда, этот, 9-й раз стал для АВВА и последним.

Дискография:

Ring Ring (1973)
Waterloo (1974)
ABBA (1975)
Arrival (1976)
The Album (1977)
Voulez-Vous (1979)
Super Trouper (1980)
The Visitors (1981)

http://ru.noomus.com/music/ABBA


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 02:36. Заголовок: АББА (ABBA), шведски..


Источник http://abbafanclub.livejournal.com/


АББА (ABBA), шведский вокально-инструментальный ансамбль.
Создан в 1972.
Состав: Бъёрн Ульвеус (Bjorn Ulvaeus) - полное имя Бъёрн Кристиан Ульвеус (Bjorn Christian Ulvaeus), род. 25 апреля 1945 г. в Вестервике (Vastervik) Швеция.

Агнета Фэльтскуг (Agnetha Faltskog) - полное имя Агнета Осе Фэльтскуг (Agneta Ase Faltskog - изначально имя Agneta без буквы "h"), род. 5 апреля 1950 г. в Йончёпинге (Jonkoping) Швеция.

Анни-Фрид Люнгстад (Anni-Frid Lyngstad) или просто Фрида (Frida) - полное имя Анни-Фрид Сюнни Люнгстад (Anni-Frid Synni Lyngstad), род. 15 ноября 1945 г. в Баллангене (Ballangen) Норвегия.

Бенни Андерссон (Benny Andersson) - полное имя Йоран Брур Бенни Андерссон (Goran Bror Benny Andersson), род. 16 декабря 1946 г. в Стокгольме (Stockholm) Швеция.

Вырвавшись на первые строчки мировых хит-парадов в 1970-е годы, шведский ансамбль сумел добиться феноменального успеха благодаря таланту каждого в отдельности участника коллектива. Композиторское дарование мужской половины ансамбля Бенни Андерссона и Бъёрна Ульвеуса, подкреплённое новаторскими идеями их бессменного инженера звука Микаэля Третова (Michael Tretow), в сочетании с уникальным вокалом женской половины группы Агнеты Фэльтскуг и Фриды Люнгстад создало неповторимое звучание. Важное значение в успехе сыграл искренний образ двух очаровательных солисток, ставших на долгие годы эталоном красоты для миллионной армии почитателей. За счёт продуманной PR-политики, умело сочетавшей гастрольные туры и регулярные выпуски пластинок с массированным продвижение ансамбля на телевидении, радио и в печатной прессе, записи квартета были проданы (на сегодняшний день) тиражом более 350 миллионов копий. Виновником столь грамотной раскрутки стал менеджер группы Стиккан Андерсон, которого частенько называли "пятым участником" квартета.

Стиккан Андерсон (Stikkan Anderson) - полное имя Стиг Эрик Леопольд Андерссон (Stig Erik Leopold Andersson - изначально фамилия с двумя "c") родился 25 января 1931 в городе Мариэстад (Mariestad) близ шведского селения Хува (Hova). 12 сентября 1997 в возрасте 66 лет скончался от сердечной недостаточности в Стокгольме.

Отца своего он никогда не знал. Мама Эстер Андерссон (Ester Andersson) была женщиной предприимчивой и бралась за любую работу дабы прокормить себя и сына. Она воспитала в нём чувство ответственности за дело которое делаешь. В небольшом домике, похожем на сарай, было не много мебели, но одна вещь определила всю последующую жизнь маленького Стига. Это был граммофон и несколько пластинок. Стиг стал завсегдатаем местного музыкального магазина. Немного погодя появилась и гитара. Он стал выступать на небольших концертах. "Я использовал любую возможность чтобы спеть перед публикой, особенно в школе. Вы становитесь центром внимания, ведь люди всегда обращают внимание на того кто шумит. Я жаждал популярности" - вспоминал Стиг.
Сочинительство давалось ему особенно легко, когда очередная представительница прекрасного пола отвечала отказом на его ухаживания. Это были сатирические баллады которые пользовались успехом у местного общества трезвости. В 16 лет он сочинил "Тиведсхамбу" (Tivedshambo) ставшую со временем популярной, как и шведская аккордионная классика. Позже, в феврале 1951, её записал известный шведский комик Рольф Бенгтсон (Rolf Bengtson).
Когда Стигу исполнилось 18 по совету знаменитого шведского поэта и композитора Ульфа Педера Олрога (Ulf Peder Olrog), он поступил в высшую школу Народной музыки в Ингесунде (Ingesund). Примерно в это же время среди его деловых знакомых появился студент Бенгт Бернхаг (Bengt Bernhag), который как и Стиг часто организовывал концерты. Ребята вовсю пытались привлечь внимание звукозаписывающих компаний. В марте 1950 им удалось выступить на одной из популярных местных радиостанций Ингесунда. Исполненная песня "Сливки с пюре" (Gradde pa moset) понравилась известному в то время шведскому певцу Харри Бранделиусу (Harry Brandelius). Артист записал её, но по мнению Стига интерпретация певца не подходила для этой мелодии. Тем не менее его как автора заметили, что придало силы и уверенность.
После окончания высшей школы в 1951 Стиг долгое время работал учителем начальных классов, параллельно сочиняя и выступая с разными коллективами. В том же году он обручился со своей будущей женой и соратником по шоу-бизнесу Гудрун Рюстедт (Gudrun Rystedt) с которой познакомился учась в высшей школе. В начале 1957 у них родилась дочь Мари, а годом позже сын Ларс (Lars). Летом 1966 в семье появился и третий ребёнок - сын Андерс (Anders). Мари Ледин (Marie Ledin) пошла по стопам отца основав в середине 90-х собственную издательскую фирму Anderson Records.
В 1960 году Стиккан основал музыкальную компанию Sweden Music. Тогда же по настоянию Гудрун он закончил учительствовать и полностью погрузился в освоение музыкального пространства Швеции. Cтиккан бойко заключал договора на исполнение известных зарубежных шлягеров, писал к ним шведские тексты и находил исполнителей. Первый успех пришёл с песней "Ты всё меня ещё любишь Клас-Ёран?" (Ar du kar i mig annu, Klas-Goran), в исполнении восходящей звезды шведской эстрады Лилл-Бабс (Lill-Babs). Эта была первая песня выпущенная Sweden Music.
В общей сложности с начала 50-х и до конца 70-х он написал ни много ни мало 3000 текстов. Далеко не все они были удачны. Летом 1963 Стиг вместе с Бенгтом Бернхагом, к тому времени ставшим известным в Швеции музыкальным продюсером, зарегистрировал в Стокгольме фирму Polar Music.

Бъёрн Ульвеус рано выучился играть на гитаре и банджо, овладев популярным в конце 1950-х стилем скиффл" (британская разновидность ритм-энд-блюза). Своим увлечением музыкой он в первую очередь был обязан двоюродному брату - Йону Ульфсетеру (Joen Ulfsater). В 1957 они организовали группу куда так же входил и бас-гитарист Тони Рут (Tony Rooth). В 1961 не без участия Тони, Бъёрн стал солистом фолк-группы Mackie' s Skiffle Group, сменившей название на Партнерс (Partners). Немного погодя и это название поменялось на Вест Бой Сингерс (West Bay Singers). В состав группы входили Ханси Шварц (Hansi Schwarz), Юхан Карлберг (Johan Karlberg), Хокан Вен (Hakan Hven), Тони и Бъёрн. Родители Бъёрна положительно относились к его занятиям музыкой. В сентябре 1963 музыканты выступили на радио города Норрчёпинг (Norrkoping) - мама Айна (Aina) услышав по радио объявление о конкурсе, посоветовала сыну направить заявку на участие. Это стало поворотным моментом в карьере будущей звезды.

Бенгт Бернхаг просматривая газеты обратил внимание на короткое объявление о музыкальном конкурсе организованном шведским радио. Его внимание привлекла группа West Bay Singers. Он связался с музыкантами и попросил прислать запись для прослушивания. Результат превзошёл все ожидания. Это было именно то что Стиг и Бенгт так долго искали. Сев в свой шикарный Вольво Стиг Андерсон немедленно направился в Вестервик дабы лично засвидетельствовать заинтересованность молодой компании. Он переубедил ребят сменить название на Хутенанни Сингерс (Hootenanny Singers), и активно начал продвигать группу не только на родине, но и за границей. В последствии все знакомства и связи в мире шоу-бизнеса пригодились для популяризации ансамбля АББА.
С 1964 по 1974 Hootenanny Singers записали и выпустили 16 альбомов и сборников.

Бенни Андерссон с детства любил аккордеон, и когда ему исполнилось восемь он дебютировал на сцене одного из залов Стокгольма. Затем к числу излюбленных инструментов добавилось фортепьяно. Его дед и отец Эфраим и Ёста Андерссоны (Efraim, Gosta Andersson) всячески способствовали занятиям музыкой, выступая семейной группой аккордионистов.
В 1964-ом Бенни вместе со своей возлюбленной - Кристиной Грёнвалль (Christina Gronvall) вошли в состав группы "Народный ансамбль электрического щита" (Elverkest Spelmanslag). Игра Бенни на клавишных производила сильное впечатление не только на коллег по группе и зрителей, но и на основателя и бас-гитариста группы Хеп Старc (The Hep Stars) Леннарта Хегланда (Lennart Hegland). После очередного опоздания на выступление The Hep Stars клавишника Хассе Остлунда (Hasse Ostlund) - осенью 1964, Леннарт связался по телефону с Бенни и предложил присоединиться к группе. Недолго думая тот согласился. В состав группы во главе с солистом Свенном Хедлундом (Svenne Hedlund), входили Янне Фриск (Janne Frisck) гитара и Кристер Петтерсон (Christer Petterson) ударные. Группа исполняла репертуар Чака Берри (Chuck Berry), Элвиса Пресли (Elvis Presley), Литтла Ричарда (Little Richard) и других зарубежных звёзд пока Бенни Андерссон не написал свою первую песню "No Response" вышедшую на сингле в сентябре 1965. Это была удача и песня попала на верхние строчки шведского хит-парада. "Sunny Girl" стала следующей композицией попавшей в начале 1966 на вершину топа. "Sunny Girl" несомненно лучше чем "No Response", но её текст отвратителен", - вспоминал Бенни. "Для меня было главным подобрать слова к мелодии, а английский я тогда знал плохо, и постоянно заглядывал в словарь".
В общей сложности музыканты выпустили с 1965 по 1970 восемь альбомов, не считая миньёнов.

Знакомство Бенни и Бъёрн в июне 1966 во время гастрольного турне The Hep Stars и Hootenanny Singers по Народным паркам Швеции, можно считать зарождением АББА. Обнаружив близость вкусов, музыканты стали сочинять песни, вошедшие не только в репертуар их групп, но и сольных работ одной из участниц будущего ансамбля АББА - Фриды.

Уроженка Норвегии Анни-Фрид Люнгстад переехала в Швецию вместе с бабушкой Агню (Agny), на долгие годы заменившая ей рано ушедшую мать. Поселившись в шведском Мальмчёпинге (Malmkoping), Агню бралась за любую работу. Мама - Сюнни Люнгстад присоединилась к ним летом 1947, но тяжело заболев скончалась в конце сентября в возрасте 21 года. Прошедшие пара лет не могли не сказаться на её здоровье. В родной норвежской деревне Балланген все знали о её взаимоотношениях с немецким офицером акупационных войск приведшим к рождению очаровательной малышки по имени Анни-Фрид. Оставаться было бессмысленно и единственно правильным решением было уехать из страны.

В семилетним возрасте Анни-Фрид решила стать певицей. Поступив в школу города Торсхелла (Torshalla) близ города Эскельстуна (Eskilstuna), куда Агни и Анни-Фрид перебрались в летом 1949, она стала петь в школьном хоре. В 10 лет она стала учиться игре на фортепьяно. Дома своего инструмента не было и маленькая Анни-Фрид ходила к соседям, пока бабушка через год не взяла инструмент на прокат. Дебют юной звезды состоялся осенью 1956 на благотворительном концерте организованным Красным крестом. Она исполнила шведскую народную песню "Я уверена что мне было 14 лет" (Fjorton ar trot jag visst att jag var). Выступление перед публикой вдохновило её. Анни-Фрид старалась принимать участие во всех песенных конкурсах. Воскресным вечером осени 1958 оказавшись в доме нобелевского лауреата Алвы Мюрдала (Alva Myrdal), где играл оркестр Эвальда Эка (The Evald Ek Quintet), она без стеснения подошла к его руководителю и попросила спеть. После небольшой репетиции ошеломлённый её певческим голосом Эвальд принял молоденькую певицу в свой танцевальный оркестр. "Это было просто здорово! С трудом верилось что такая молоденькая девушка так поёт" - вспоминал Эвальд Эк. Увы летом 1961 этот оркестр прекратил свою деятельность и неутомимая Анни-Фрид попыталась продолжить певческую карьеру с другими ансамблями. Она сменила не один коллектив прежде чем счастье не улыбнулось ей на одном из бесчисленных конкурсов песни проходившем летом 1967. Анни-Фрид исполнила проникновенную балладу "Выходной день" (En ledig dag). Первым призом был не только контракт со шведским отделением концерна EMI, но и выступление в ТВ программе "Уголок Хюлонда" (Hylands Horna) вышедшее в эфир в начале сентября. Тогда же один за другим стали выходить миньёны с песнями шведских композиторов и перепевками зарубежных знаменитостей. Никто не писал для неё специально, а сама она не сочиняла в отличии от её будущей коллеги по АББА. Джазовые классические номера в её исполнении не пользовались большим спросом. Дело пошло в гору лишь после знакомства с Бенни Андерссоном весной 1969 на одном из выступлений в ресторане Мальмё (Malmo). Он не только сочинял, но и выступал продюсером записей своей возлюбленной.

Агнета Фэльтскуг начала выступать на любительской сцене ещё подростком. Её дебют состоялся в пятилетнем возрасте на одном из вечеров организованных отцом. Ингвар Фэльтскуг (Ingvar Faltskog) был устроителем всяческих любительских концертов в своём родном Йончёпинге. Девочка исполнила песенку "Билли Бой" (Billy Boy), но публика запомнила не столько её исполнение, как досадный казус, случившийся на сцене. Лопнула резинка и нижняя часть её туалета сползла вниз. Учась в школе Агнета организовала женское трио The Cambers. Им удалось стать местной знаменитостью, но по окончании школы, подруги расстались. Закончив учёбу будущая звезда устроилась секретарем в автомобильную компанию. Летом 1966 местный танцевальный оркестр Бернта Энгхардта (Bernt Enghardt's Orchestra) искал новую вокалистку и кто то из музыкантов вспомнил о нашумевшем девичьем трио. Юная блондинка сразу понравилась руководителю оркестра. "Она с первого прослушивания запоминала текст и мелодию!" - вспоминал Бернт. Не сразу Агнета решилась показать сочинённую песню, написанную под впечатлением от расставания со своим возлюбленным Бъёрном Лильем (Bjorn Lilja). Музыканты поддержали юного автора включив в репертуар "Я так сильно была влюблена" (Jag Var Sa Har). Настоящим прорывом стал звонок из Стокгольма знаменитого шведского Элвиса Пресли по имени Литтл Герхард (Little Gerhard). Он услышал запись и пригласил юную красавицу в столицу. На фирме Cupol Records песня вышла осенью 1967 и заняла первое место национального хит-параде в феврале 1968. Весной во время выступления по Народным паркам Агнета впервые повстречала Бъёрна Ульвеуса, а в начале июля 1971 состоялась их свадьба. Среди множества гостей, родственников и любопытных была и будущая вторая половина квартета. Бенни играл на церковном органе не только свадебный марш Mендельссона (Mendelssohn), но и свою композицию "Свадьба" (Wedding), некогда ставшую ещё одним хитом The Hep Stars. По трагической случайности именно в этот день свёл счёты с жизнью Бенгт Бернхаг. Он был тяжело болен и не видел выхода из сложившихся жизненных обстоятельств. Опечаленные этой новостью Стиг и Бъёрн пытались решить что делать дальше. Глава компании предложил молодому музыканту занять освободившуюся должность продюсера на фирме Polar. Бъёрн согласился при условии что на работу примут и его друга и соавтора Бенни Андерссона. "Но у меня нет ставки на Вас двоих" - возразил Стиг. Делать было нечего и два B&B согласились поделить зарплату пополам.

По словам Бенни Андерссона - " АББА никогда не начиналась и не заканчивалась", что означало отсутствие какого-либо чёткого плана создания ансамбля, со временем получившего название по первым буквам имён его участников.
Смело можно утверждать что первой композицией квартета стала незамысловатая "Привет старина!" (Hej gamle man!) записанная в июне 1970, где помимо ведущего мужского вокала отчётливо слышны голоса их подруг - Агнеты и Фриды. Она вошла на первую долгоиграющую пластинку Бъёрна и Бенни - "Счастье" (Lycka), в ноябре 1970 выпущенную фирмой Polar. Тогда же, в одном из ресторанов Гётеборга (Gothenburg), состоялся дебют на сцене всех четверых под названием Festfolk. По признанию самих музыкантов шоу не сыскало должного внимания публики что на несколько лет отвратило от мысли выступать вчетвером. Лишь весной 1972 после записи песни "Людям нужна любовь" (People Need Love) к ним пришёл успех у себя на родине и в некоторых европейских странах, что стимулировало дальнейшую работу вместе. В июне 1972 года песня была выпущена на миньёне, что стало точкой отсчёта группы с длинным названием Бъёрн & Бенни Агнета & Анни-Фрид (Bjorn & Benny Agnetha & Anni-Frid). Годом позже в марте 1973 появился на свет первый долгоиграющий альбом под названием "Позвони мне, позвони" (Ring Ring). Одноимённая песня с альбома попала на вершину шведского хит-парада, но за рубежом большого успеха не сыскала.
Началом международного взлета квартета принято считать победу на конкурсе Евровидения в Англии в апреле 1974 с песней "Ватерлоо" (Waterloo). Однако участникам ансамбля пришлось не мало потрудиться дабы опровергнуть устоявшийся стереотип о "халифах на час" - победителях столь "несерьёзного" конкурса. Стиккан Андерсон за пару дней до начала конкурса объехал несколько европейских столиц дабы подготовить почву для продвижения новых записей группы. В начале марта были одновременно выпущены сингл и альбом "Ватерлоо", что способствовало их раскупаемости после победы - 6 апреля. Одноимённый сингл возглавил хит-парад Великобритании став первым из девяти последующих песен попавших на вершину британского чарта с 1974 по 1980 года.
Последующие миньёны "Дорогой" (Honey Honey) и "Прощай" (So Long) вышедшие весной и осенью 1974 прошли незамеченными для публики. Казалось что группа как и большинство победителей Евровидения будет забыта. Маятник успеха качнулся в сторону мало кому известной группы из Швеции лишь спустя год, в июне 1975 с выходом проникновенной баллады "С.О.С" (S.O.S.) удивительно сочетавшей в себе минорный куплет и мажорный припев. С этого момента мелодии группы безраздельно занимали верхние строчки английского хит-парада.
Появившийся в апреле 1975 диск-гигант "АББА" закрепил в сознании потребителя абревеатуру названия группы. Словно оглядываясь на печальный опыт гастрольных выступлений Битлз (The Beatles), менеджер шведского квартета резко ограничил количество "живых" выступлений, сосредоточив внимание музыкантов на сочинении нового материала. Группа была вынуждена записываться в разных студиях Стокгольма, что однако не сказывалось на качестве записей. Своя собственная студия у музыкантов появилась позже. Бъёрн и Бенни разработали собственный метод сочинительства. Добиться в конечном счёте высокого результата им удавалось подолгу просиживая за пианино и гитарой, в домике на острове, специально приобретённом для этой цели, что позволяло полностью сосредоточиться, спрятавшись от суеты внешнего мира. Записи в студии проходили при участии бас-гитариста Рутгера Гуннарссона (Rutger Gunnarsson), гитариста Янна Шаффера (Janne Schaffer) и Лассе Велландера (Lasse Wellander). На протяжении всего периода работы АББА, в разное время на ударных записывались Рогер Пальм (Roger Palm), Ула Брункерт (Ola Brunkert) и Пер Линдвалл (Per Lindvall). Оба автора не зная нот прибегали к помощи аранжировщика. В начале эту роль исполнял известный в Швеции Свен-Улоф Валлдофф (Sven-Olof Walldoff). Позже Рутгер Гуннарссон и клавишник Андерс Эльяс (Anders Eljas), выступавший с группой в турах 1977 и 1979 г.г. Фирменной чертой исполнительского стиля квартета стало использование эффекта "стены звука" (wall of sound), придуманного легендарным Филом Спектором, - сочетания мощно звучащих синтезаторов и электрических гитар с чётко выявленным битовым фоном.
Выход нового сингла и альбома сопровождался появлением группы на ТВ той страны где эти записи поступали в продажу. Каждое редкое появление АББА на публике - будь то в Германии, Австралии или Японии - становилось грандиозным событием, а каждая новая запись группы - мегахитом середины 1970-х годов: "Мамма миа" (Mamma Mia), "Танцующая королева" (Dancing Queen), "Деньги, деньги, деньги" (Money Money Money). Две последние песни вошли в новый альбом "Прибытие" (Arrival) вышедший осенью 1976 и побивший рекорды продаж предыдущих пластинок квартета не только в Швеции но по всему миру. Стоит особо отметить что с песнями альбома "Прибытие" группа выступила на польском ТВ (телешоу "ABBA w Studio 2"), что стало единственным, не считая ГДР, их появлением в стране социализма. Поляки потратили весь годовой бюджет, выделенный на зарубежную музыку, напечатав 800 тысяч копий диска. Помимо Польши пластинки группы выпускались в Чехословакии, ГДР, Югославии, Венгрии и Болгарии. В Советском Союзе ни один зарубежный исполнитель, за исключением оркестра Джеймса Ласта (James Last) - пять альбомов, не удостоился большего внимания чем вокально-инструментальный ансамбль АББА. Фирма "Мелодия" выпустила в общей сложности четыре долгоиграющие пластинки группы (альбомы 1975, 1976, 1977 и 1979 г.г.).

Члены квартета находили время для работы над сольными проектами. Так в 1975 у обоих солисток вышло по сольной долгоиграющей пластинке на родном языке. У Фриды "Одна" (Ensam) - второй сольный альбом после 1971 года, а у Агнеты "Одиннадцать женщин в доме" (Elva kvinnor i et hus) - пятый диск-гигант с 1968 года.
Удивительным образом шведский ансамбль не только вызывал восторги миллионной армии фанатов, но и пользовался благосклонностью музыкальных журналистов, отмечавших беспрецедентный успех поп-музыкантов из небольшой европейской страны, нарушивших безраздельную монополию англичан и американцев в мировом шоу-бизнесе. Впрочем, раздавались и критические голоса, упрекавшие Бенни и Бъёрна в механической эксплуатации стандартных приёмов поп-музыки и поп-лирики. Особенно группе доставалось от журналистов в родной Швеции, где в середине 70-х был в моде стиль так называемого "прогрессивно рока" (progg). Ни один шведский исполнитель, до АББА не продавал столько записей у себя на родине.
1977 стал пиковым в карьере ансамбля, когда начало года ознаменовалось мировым турне начавшимся в Европе и завершившимся в марте месяце в Австралии где аббамания достигла наивысшей точки. В декабре одновременно вышел снятый в Австралии фильм "АББА - кино" (ABBA - The Movie) и новый альбом "АББА - альбом" (ABBA - The Album). После этого группа продолжала выпускать новые пластинки, занимавшие первые строчки хит-парадов - "Не хотите ли Вы" (Voulez - Vous, 1979), сборник лучших песен "АББА лучшие песни - собрание 2" (ABBA Greatest Hits Vol.2). В мае 1978 открылась специально построенная для АББА и оборудованная по последнему слову техники студия звукозаписи Polar, что позволило бесконечно оттачивать мастерство записей выстраивая наисложнейшие аранжировки. Неожиданно в январе 1979 Бъёрн и Агнета объявили о разводе. Однако это не сказалось на творческих планах группы. Вопреки разговорам о распаде квартета осенью 1979 концертом в Эдмонтоне музыканты начали большое турне по Канаде, США и одинадцати европейским государствам. В марте 1980, в течении двух недель, квартет выступил в Японии. Как оказалось эти гастроли стали их последними концертами за рубежом. Сказывалось усталость группы. Тем не менее именно этот период творчества АББА дал миру лучшие и по музыкальному строению и по содержанию текстов песен, мелодии ставшие классикой популярной музыки. Последние два альбома "Super Trouper" 1980 и "Пришельцы" (The Visitors) 1981 записывались в течении всего года их издания. Перерыв делался лишь на пару месяцев летом. Грампластинки стали вершиной творчества двух супружеских пар. Личные отношения между участниками ансамбля вступили в кризисный период. Объявив о разводе в феврале 1981 распалась вторая семейная пара Бенни и Фрида. Осенью 1982 выпуском двойного сборника "АББА - синглы первые десять лет" (ABBA The Singles The First Ten Years), а также выступлениями на ТВ Англии, Германии и Швеции, музыканты отметили десятилетие АББА, после чего каждый из группы занялся записью сольных пластинок. На постоянные распросы журналистов о совместной работе его участники отвечали уклончиво не делая никаких заявлений о распаде.
Последнее публичное появление всей четвёрки датируется январём 1986 года. Тогда их крёстному отцу Стигу Андерсону исполнилось 55 лет. Все участники группы собравшись в честь юбиляра исполнили "Tivedshambo".

Бенни и Бъёрн давно мечтали сделать что-то масштабное, резко отличающееся от поп-альбома и в конце января 1983 посетили столицу СССР город Москву. Целью приезда было знакомство с атмосферой страны речь о которой пойдёт в новом мюзикле получившем название "Шахматы" (Chess) и желание встретиться с советским гроссмейстером Анатолием Карповым. Идея сюжета мюзикла принадлежала англичанину Тиму Райсу (Tim Rice) известному по совместной работе с композитором Эндрю Ллойд Веббером (Andrew Lloyd Webber) в рок-опере "Иисус Христос Суперзвезда" (Jesus Christ Superstar). Мужская половина квартета не долго думая согласилась с предложенной Райсом историей о советском шахматисте борющимся за титул чемпиона с американским гроссмейстером.
Пробыв в столице три дня Бенни, Бъёрн и Тим побывали в Большом театре посмотрев балет "Щелкунчик", прогулялись по Красной площади, а так же посетили один из концертов Аллы Пугачёвой проходивший в концертном зале Олимпийской деревни, за кулисами которого состоялось их знакомство. После недолгих размышлений мужская половина АББА предложила советской певице роль жены русского шахматиста в своём будущем проекте. Этому не суждено было сбыться (как и познакомиться с Анатолием Карповым) ибо время в стране светлого будущего не предусматривало подобного сотрудничества.

По признанию Бъёрна и Бенни ни одна пластинка АББА не доставила столько удовольствия как работа над "Шахматами". Осенью 1984 был выпущен двойной альбом, а в мае 1986 на лондонской сцене состоялась премьера мюзикла. Роль советского гроссмейстера Анатолия исполнял Томми Чёрберг (Tommy Korberg), его возлюбленную Флоренс - Элейн Пейдж (Elaine Paige), Барбара Диксон (Barbara Dickson) жена русского - Светлана, а роль Фреди, американского шахматиста, Мюррей Хэд (Murrey Head). Две сцены мюзикла "Одна ночь в Бангкоке" (One Night In Bangkok) и "Я так хорошо его знаю" (I Know Him So Well) возглавили английский и американский хит-парады. Двойной альбом был продан в общей сложности 2-х миллионным тиражом. Успех столь масштабного музыкального полотна ставил под сомнения воссоединение АББА. Да и личные отношения ни коим образом не связывали бывших супругов.
"Когда вы проходите через развод, как это случилось со всеми нами, это привносит в работу определённое настроение. Из наших песен ушла радость, которая раньше всегда слышалась, даже в не очень весёлых из них. Мне кажется что в работе над последним альбомом мы просто устали друг от друга. Мы прошли вместе через столько испытаний что радости больше не осталось. Работа в студии превратилась в рутину, в ней уже не находилось место для вдохновения. Мы всё больше отдалялись друг от друга, каждый строил собственные планы и между нами не было прежнего единства" - сказала Фрида спустя много лет.

В первой половине 80-х Агнета записала два англоязычных сольных альбома в 1983 "Обними меня" (Wrap Your Arms Around Me) и 1985 "Глаза женщины" (Eyes Of A Woman). И если первый сыскал интерес у публики (продюсер Майк Чепмен) то второй вызвал интерес только у почитателей её таланта. Однако она не остановилась и в 1987 свет увидел ещё один диск "Я стою одна" (I Stand Alone) ставший на многие годы её последней работой. Эта запись примечательна что проходила не у неё дома в Швеции, а за океаном в США. Продюсер, бывший солист группы Чикаго (Chicago) - Петер Сетера (Peter Cetera), использовал всё своё обаяние дабы уговорить Агнету пересечь Атлантику ради записи этого диска. Альбом мгновенно возглавил национальный хит-парад Швеции. За границей дело обстояло хуже и виной тому не музыкальный материал, а отсутствие какого-либо промоушена со стороны певицы. На все настоятельные приглашения зарубежных телекомпаний она ответила отказом, сделав исключение для английского ТВ где дав короткое интервью, исполнила одну из песен нового альбома. Этот визит в феврале 1988 стал её последним появлением за границей Швеции. Она отдалилась от мира музыки и пристального внимания фанов и журналистов.
Вспоминая последние дни квартета она сказала - "АББА как группа начала свой путь очень естественно. Но он и закончился тоже естественно, потому что мы всегда говорили, что будем работать вместе до тех пор, пока это весело и забавно, а когда это веселье закончиться, нам нужно будет остановиться. И именно это мы и сделали. Мы очень хорошо провели время, и гордимся тем чего мы достигли, но у всего есть свой предел ".

Фрида выпустила свой первый англоязычный альбом "Что то происходит" (Something's Going On) ещё при жизни ансамбля, осенью 1982. Продюсером диска стал Фил Коллинз (Phil Collins), участник популярной группы Генезис (Genesis). Эта работа резко отличалась от привычного стиля АББА, и походила на рискованный эксперимент. Среди авторов песен были известные музыканты и композиторы: Джорджо Мородер (Giorgio Moroder), Браян Ферри (Bryan Ferry), Пер Геcсл (Per Gessle) и Тумас Ледин (Tomas Ledin). Продажи диска и высокие места в хит-парадах Европы и США придали уверенности в собственных силах стимулировав последующую работу солистки АББА. Альбом "Сияние" (Shine) появился в сентябре 1984. На этот раз его продюсером стал молодой Стив Лиллиуайт (Steve Lillywhite). Возложенных надежд эта работа не оправдала, что расстроило и отвратило на долгое время от мира музыки. Редкие появления в поле зрения слушателей: дуэт со шведской группой Ratata - "Sa Lange Vi Har Varann" (As Long As I Have You) в 1987 и запись песни из репертуара Джулиана Леннона (Julian Lennon) "Солёная вода" (Saltwater) в 1992, сменились записью полноценного альбома на шведском языке "Глубокое дыхание" (Djupa Andetag) появившимся осенью 1996 года. Продюсером выступил Андерс Гленмарк (Anders Glenmark) известный в Швеции как участник семейной группы Гленмаркс (Glenmarks) в 70-х, и дуэта брата и сестры Андерса и Карин Гленмарк - Джемени (Gemini) в 80-х. За всю сольную карьеру Фриды эта работа стала лучшей.
На рубеже веков она продолжила записывать дуэты в разных, порой неожиданных музыкальных жанрах. В 2002 с итальянской оперной певицей Филиппой Джордано (Filippe Giordano) исполнив сцену "Баркаролла" (La Barcarolle) из оперы Оффенбаха (Offenbach) "Сказки Гоффманна" (The Tales Of Hoffmann) Фрида поразила совершенно неизведанной стороной своего вокала (солистка АББА ещё в 1977 мечтала спеть в опере). Запись дуэта была выпущена только в Японии в октябре 2002 года. И уж тем более полной неожиданностью стало её сотрудничество с бывшим клавишником рок-группы Дип Пёрпл (Deep Purple) Джоном Лордом (Jon Lord), записав специально написанную для неё "Солнце засияет вновь" (The Sun Will Shine Again) и вошедшую в сольный альбом метра рока.

К несказанному счастью почитателей другой солистки АББА после 17-летнего перерыва в 2004 увидел свет альбом "Книжка раскраска" (My Colouring Book). Впервые Агнета решила продемонстрировать свои вокальные возможности не на современном материале. Диск состоит из перепевок классической эстрады 60-х. Она долго выбирала материал из множества песен своих любимых исполнителей юности. Альбом получился очень личный и прочувственный.

Непрекращающаяся ностальгия по песням АББА начавшаяся в 1992 с кавер макси-сингла "ABBA-esque" электронного дуэта Erasure и сборника лучших песен "ABBA GOLD", вызвала немалое удивление у авторов Бенни Андерссона и Бъёрна Ульвеуса. "Не признак ли это творческого бессилия?" - размышляет Бенни. "Неужели никто не способен сочинить новый материал, перекликающийся с тем что когда-то делала АББА? Конечно я горд, счастлив, польщён и всё такое, НО как может быть что огромным успехом пользуется материал 20-ей давности, да ещё в кавер-версиях? Что-то здесь не так. Такого быть не должно ".

С начала 90-х он и Бъёрн были поглощены работой над самым грандиозным своим проектом получившим в 1994 название "Кристина из Дувемолы" (Kristina Fran Duvemala). Осенью 1995 состоялась мировая премьера спектакля в Мальмё, а годом позже на тройном компакт-диске вышла студийная версия этой народной симфонической поэмы. Исключительно благодаря этой эпохальной работе два великих B&B были признаны у себя на родине классиками.


Дмитрий Шипов
Российский фан-клуб АББА
Москва.
abbarusfanclub@mail.ru

Специально для www.krugosvet.ru
http://krugosvet.ru/articles/97/1009746/1009746a1.htm

Источники: "ABBA GOLD / The Complete Story" - John Tobler,
"ABBA Complete Recording Sessions" - Carl Magnus Palm http://www.carlmagnuspalm.com/abba/crs.html
"ABBA THE BOOK" - Jean-Marie Potiez, http://abbathebook.online.fr/
"АББА люди и музыка" - Карл Магнус Пальм, http://www.carlmagnuspalm.com/abba/abbarysk.html
"Bright Lights Dark Shadows" - Carl Magnus Palm http://www.carlmagnuspalm.com/abba/blds.html
"ABBA Ihre ganze Geschichte" - Frederic Tonnon & Marisa Garau и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн-студия Котика